Как распознать хорошего директолога?

Вы беседуете с хорошим директологом, который достаточно квалифицирован, что бы эффективно провести рекламную кампанию Вашего бизнеса,
Если...



выбрать директолога - просто


Перед тем, как Директолог начал делать свою работу, он спросил Вас о следующих вещах:

1.    Ваших (компании) сильных и слабых сторонах.

На основании этого Вы совместно разрабатываете пункт 2 этого списка.

2.    Какое у Вашей компании есть уникальное торговое предложение (УТП).

Это не "быстро", "качественно", "в срок», а те компетенции или стороны Вашего бизнеса, которые позволяют отстроиться от конкурентов и забирать заказы без «крови» и ценовой войны. Приведу короткий пример: «Мы внедряем 1С:ERP быстро, качественно» или  «Мы подтверждённые лидеры внедрения ERP систем за Уралом по данным компании 1С» - чем это отличается? Во второй фразе есть конкретика, есть подтверждение экспертного сообщества, с лидерами работать всегда проще, т.к. у них опыт, а он дорогого стоит, т.к. это сэкономленное время на отсутствии ошибок.

3.    Кто клиент Вашей компании?

Для каких клиентов вы наносите не поправимую пользу? Кому вы интересны. На пример: Сайт, который помогает мигрантам оформить все документы. Кто его Целевая аудитория (ЦА)? С каких они устройств смотрят сайт? Нетривиально, верно? Едем дальше.


4. А какая у сайта Вашей компании посадочная страница?

а. Информация на ней закрывает «боли» (помогает зашедшему на неё узнать ответ на свой вопрос. Ответ, который он искал в поисковике мировой паутины)?

б. Объясняет ценность продукта?

в. А цену можно узнать, оказавшись на этой странице?

г. Всё ли в порядке с упаковкой (визуальным решением страницы и удобством её использования)?

д. Настроена ли аналитика (Яндекс Метрика/Google Аналитикс)?

какие вопросы стоит задать директологу, чтобы оценить его знания


Как правило он есть, и он негативный. Тут важно оценить предыдущую стратегию и не допустить те же ошибки.

На первый взгляд очевидный вопрос, но всё не так просто. Кому-то нужен охват, чтобы его просто увидели целевые люди, максимально. Кому-то нужно найти среди многих именно своих клиентов, все не нужны, только те, которые соответствуют критериям. А это как ни крути - разные задачи. И попасть в Ваши ожидания, а лучше их превзойти- это верный знак долгосрочного сотрудничества. Всё просто, как nissan - shift expectations.

Многих клиентов бросает в жар от такого вопроса, но это точно показатель профессионализма, так как человек не на словах "заботится о конверсии", а на деле, считает примерную экономику источника трафика. И в случае, если эта экономика не бьётся, то рекомендует либо подкопить денег, либо другой источник.

Приведу пример: Компания занимается оформлением виз, средний чек - 3000 рублей, маржинальность чека до 30%, значит чистыми получаем 900 рублей. По-хорошему максимум, что мы можем потратить за заявку, - это 450 рублей. Средняя цена клика в Яндекс Директе в этой нише и в этом городе равна 45 рублей (допустим, что директолог это знает из опыта) получаем, что каждый 10-й клик должен превращаться в заявку, то есть конверсия сайта должна быть минимум 10%, что в среднем по рынку коммерческих (платных услуг) - очень высокая цифра. Поэтому либо нужно пересматривать свою маржинальность, либо заниматься допродажами по этим заявкам, либо не использовать Яндекс Директ. Опытный директолог просчитает Вам эту схему очень быстро, буквально, на салфетке.
Важный аспект - это взаимная симпатия в диалоге и похожие ценности. Если Вам не нравится разговаривать со специалистом, не нужно его выбирать. Потому как каких бы результатов он не добился, ничего «разумного, доброго, вечного» не выйдет.


Третий и один из важных факторов - это стоимость услуги.

Если Вам эмоционально не комфортно платить 500.000 за настройку контекстной рекламы у Гуру, который берёт один проект в год, но зато отбивает его в первый же день открутки трафика, попробуйте что-то более демократичное по цене, на пример - у нас вот такие цены. Может когда-то позже Вы перерастёте эту планку и уйдёте к Гуру, но лучше заплатить реальные для себя деньги и не переживать о том, что переплатил, так как это может наложить эмоциональный отпечаток на дальнейшую работу.

Автор статьи

Александр Литвинов

Веб-студия "Гигабайт"

Если возникнут вопросы, звоните или пишите
и мы с удовольствием вам поможем
Обратный звонок